Католическая церковь в городе Калелья
Церковь Святой Марии и Святого Николая
Говоря о Церкви Святой Марии и Святого Николая (Església parroquial de Santa Maria i Sant Nicolau), о ее истории и роли в жизни города нельзя не упомянуть историю и самой Калельи. Ведь, как и в любом другом католическом селении средневековья, влияние церкви было доминирующим и решающим в развития общества.
Археологические раскопки доказывают существования древних поселений на территории современной Калельи еще в I веке до н.э., хотя документальное подтверждение существования города как административной единицы датируется лишь началом XII века. В этот период, период средневековья, Калелья была тесно связана с Пинедой-де Мар общим приходом. «Независимость» она обретает лишь в XVI веке в связи с постройкой в 1564 году первой церкви, которая, к сожалению, была полностью разрушена в 1747 году вследствие падения колокольни. Вскоре, в 1756 году на этом же месте выстраивают новое здание, позднее (в 1785 году) его расширяют по проекту архитектора Джузепа Морато (Josep Morató). Но и этому строению не суждено было дожить до наших дней.
Как известно, после переворота и свержения монархического строя в 1931 году, Испания была втянута в сокрушающую гражданскую войну, которая продолжалась с 1936 по 1939 год. Не вдаваясь в подробности всех политических перипетий можно отметить лишь один из аспектов, а именно неприязнь восставшего пролетариата к духовенству, в связи с поддержкой Церковью как старого порядка, так и консервативных сил в ходе политической борьбы. Вся ненависть к бывшему режиму свелась к многочисленным убийствам монахов и священников, поджогам и разорениям церквей. Не пережила этих времен и Церковь Святой Марии и Святого Николая.
В 1939 году церковь начали восстанавливать по прежнему проекту и, наконец, 23 сентября 1951 года она была открыта для богослужений в том виде, в котором ее можно увидеть сегодня.
Это трехнефное здание, построенное в неоклассическом стиле. Центральный неф имеет 49 метров в длину. Боковые нефы контрфорсы делят на маленькие часовни по четыре с каждой стороны. Как и положено в базилике, поперечный трансепт вместе с нефом образуют католический крест в вершине имеющий многоугольную апсиду. Храм освещен большим круглым витражом на главном фасаде здания и окнами на боковых стенах. Сорока двух метровая колокольня, находящаяся над левой частью трансепта, выполнена в восьмиугольной форме с квадратным основанием. У главного входа помещены скульптурные изображения двенадцати апостолов, которые были вырезаны еще Жаном Де Тур в XVI веке для алтаря предыдущей церкви.