Your search results

Все основные достопримечательности столицы Каталонии

Храм Святого Семейства.

В первую очередь среди памятников Гауди выделяется храм Святого Семейства в Барселоне. Он приступил к строительству храма в 1884 году и оставил свое творение незаконченным после смерти в 1926 году. Под руководство Гауди были построены склеп, абсида и Фасад Рождества. В 1952 году началось строительство Фасада Страсти Господней уж под руководством его соратников: Доменека Суграньес, Франсеска Кинтана и Изидра Пуч. Гауди, говоря о Святом Семействе, отмечал, что он будет не последним из его кафедральных соборов, но первым собором новой серии. Это Храм Искупления Грехов, созданию которого автор посвятил большую часть своей жизни. Самым ценным в этом творении Гауди является Фасад Рождества, который включает четыре башни с оригинальными силуэтами и богатыми орнаментальными украшениями. Башни, являющиеся сегодня графическими символами Барселоны, имеют гексоидальную структуру с украшениями из витых лестниц. Храм должен был превратиться в центр католической религии. С самого начала строительство храма поддерживал Папа Леон XIII. В 1900 году поэт Жуан Марагель назвал храм «Кафедральным собором бедняков», а в 1905 году он стал «Новым Кафедральным Собором» «Большой Барселоны». Храм Святого Семейства является местом обязательного посещения для тысяч и тысяч туристов ежегодно приезжающих в Барселону со всего мира.

Парк Гуэль.

Наиболее популярная работа Гауди в этой части города, парк Гуэль, находится всего в нескольких шагах от Грасии, на холме в пригороде Валькарка (Vallcarca). В 1900 году Эузеби Гуэль выкупил этот холм, чтобы устроить здесь частный город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего пользования Гуэль поручил Гауди. Однако проект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, — слишком близко. В результате наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики. Наиболее законченная часть парка примыкает ко входу c улицы Улот (Olot). Ворота парка обрамляют два пряничных домика, один — увенчанный поганкой, другой — крестом. Изначально павильоны предназначались для привратников, сейчас они заняты сувенирной лавкой и кафе. За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны. Лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет (Жузеп-Мария Жужоль). Помимо парка Гауди о ту пору также возводил Саграда-Фамилию и Педреру. Рабочим со всех трех строек было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки; плоды розысков доставлялись на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Первый коллаж в истории искусства позже будет весьма вдохновлять Жуана Миро, который часами разглядывал скамью Жужоля в парке Гуэль, выискивая проступающие там и сям фрагменты изображений и надписей. Терраса парка служит крышей врезанного в склон холма зала, своды которого поддерживают 86 утрированных дорических колонн. Своды эти покрыты медальонами, выполненными в той же черепковой технике; преобладающий глубокий голубой оттенок — осколки бутылок из-под розовой воды, цвет которых особенно нравился Гауди. В этом гроте, который должен был служить городу-парку рынком, сейчас иногда проходят концерты. Последнее, что успел сделать Гауди в парке, — проложить хитроумную систему дорог, по которой будущие жильцы должны были подъезжать к своим особнякам, и возвести несколько причудливых каменных аркад, столбы которых наклонены к холму под самыми невероятными углами. Из семи десятков домов, которые планировалось построить в парке, возведено было только два — на деньги самого Гуэля, в качестве рекламных образцов. В одном из этих домов поселился Гауди с отцом и племянницей. Здесь он прожил 20 лет, отсюда каждый день пешком ходил на стройку Саграда-Фамилии, пока не переехал туда за несколько месяцев до смерти. В здании открыт Дом-музей Гауди, экспозиция которого содержит личные вещи архитектора, наброски для неосуществленных проектов и мебель, спроектированную им для дворца Гуэль, дома Кальвет и дома Батльо.

Парк Гуэль Olot, 7; Metro Lesseps, Vallcarca; ноябрь-февраль: пн-вс 10.00-18.00; март, октябрь: пн-вс 10.00-19.00; апрель, сентябрь: пн-вс 10.00-20.00; май-август: пн-вс 10.00-21.00; вход свободный

Дом-музей Гауди (Casa-museu Gaudi) 93 219 38 11; май-сентябрь: пн-вс 10.00-20.00; ноябрь-февраль: пн-вс 10.00-18.00; март-апрель, октябрь: пн-вс 10.00-19.00; вход — €2, 40, для студентов, посетителей старше 65 лет — €1, 20, для детей до 10 лет свободный.

Площадь Испании.

Освоение холма городом начиналось с площади Испании (placa d`Espanya), ставшей главной площадкой Выставки 1929 года. Ансамбль ее до сих пор служит парадным входом на Монжуик. Между двумя 47-метровыми копиями кампанилы c венецианской площади Сан-Марко начинается проспект Королевы Марии-Кристины (avinguda de la Reina Maria Cristina) — парадная перспектива, уводящая к гигантской лестнице на холм. Центральное место здесь занимает Волшебный фонтан (Font Magica) — аттракцион по последнему слову тогдашней техники, пляшущие в такт музыке струи воды с электрической подсветкой. Особой любовью отреставрированный недавно фонтан пользуется у русских туристов, считающих его едва ли не главной достопримечательностью Барселоны наряду с Саграда-Фамилией и магазинами El Corte Ingles. Возможно, это как-то связано с тем обстоятельством, что Волшебный фонтан — обязательный пункт программы всех экскурсий в столицу для отдыхающих с Коста-Бравы или Коста-Даурады. Среди занимающих места вокруг фонтана перед началом светомузыкального шоу русские составляют самую заметную группу. Окружающие проспект здания выставочных павильонов, зеленые террасы и каскады фонтанов были спроектированы Пучем-и-Кадафалком. После его работ начала века подъем на Монжуик может разочаровать: к концу 1920-х годов архитектор уже видел в модернизме политически неблагонадежное баловство, так что весь ансамбль выдержан в духе несколько барочной монументальности. Однако замыкающий перспективу Национальный дворец (Palau Nacional) наверху лестниц и эскалаторов все равно смотрится весьма впечатляюще. По эффектности с ним в этой части города могут сравниться только виды, открывающиеся у дверей дворца на проспект Королевы Марии-Кристины, площадь Испании и старую арену для боя быков. Изначально все павильоны, построенные к Выставке, предполагалось снести по окончании мероприятия, однако некоторые решено было сохранить. Во дворце разместился замечательный Национальный музей каталонского искусства (mnac), а симметричные здания по обеим сторонам проспекта у подножия холма используются для всевозможных торговых и промышленных выставок и ярмарок (Fira de Barcelona). Однако самое революционное здание Выставки — павильон Германии (Pavello Mies van der Rohe) работы Людвига Мис ван дер Роэ, ставший символом рационалистической архитектуры, был благополучно снесен. То, что стоит сейчас на этом месте, в минуте ходьбы справа от подножия лестниц, — реконструкция 1986 года. Невероятной чистоты линий здание из стекла, хромированной стали и разных сортов мрамора царственно пустует, если не считать сувенирной лавки, скульптуры «Утро» Георга Кольбе в бассейне и нескольких копий прославленного «Барселонского кресла», придуманного Мис ван дер Роэ для немецкого павильона и с тех пор растиражированного по офисам всего мира.

Волшебный фонтан 3 марта — 30 апреля: пн-вс 19.00-20.30; 4 мая — 30 сентября: 21.30-23.30) Павильон Мис ван дер Роэ Avinguda Marques de Comillas, s/n; 93 423 40 16; пн-вс 10.00-20.00; вход — €3, для студентов €1,50, до 18 лет свободный

Крепость Монжуик и сады.

Стоящая на обрыве над морем крепость Монжуик (Castell de Montjuic) — старейшее сооружение на всем холме. В 1652 году, когда на Барселону надвигались войска испанского короля, вокруг стоявшей здесь средневековой дозорной башни в рекордно короткие сроки, за несколько недель, выросла крепость. Однако крепость не спасла; напротив — перестроенная Бурбонами в XVIII веке, она на несколько веков превратилась в символ оккупации города. Воспоминания об этом весьма свежи у старшего поколения барселонцев и сейчас: при Франко на Монжуике содержали политзаключенных, а казненных хоронили тут же, поблизости, на Монжуикском кладбище. Самая свежая могила принадлежит анархисту Сальвадору Пучу Aнтику, удавленному 2 марта 1974 года. Ныне крепость открыта для посещения как Военный музей (Museu Militar); экспозиция включает оружие и униформу последних веков со всего мира, дивизию оловянных солдатиков в 23 000 штыков, рыцарские доспехи и модели наиболее известных крепостей Каталонии. Склон холма вниз от крепости занят чередой парков и садов. Особенно выделяется экзотическая коллекция кактусов садов Коста-и-Льобера (jardins de Costa i Llobera), включающая гигантские Echinocacti grusonii c особо устрашающими колючками, которые барселонцы ласково называют «тещиным стулом». Поблизости находится остановка самого радикального способа передвижения между Монжуиком и городом — канатной дороги (Transbordador Aeri), соединяющей смотровую площадку Miramar с портом и через гавань — с Барселонетой. Aнтикварные красные кабинки над морем могут выглядеть крайне живописно, а сама мысль завершить утро на холме обедом на пляже кажется весьма привлекательной — и лучше вам тогда не знать, что канатная дорога так ни разу и не ремонтировалась с 1929 года. Пока никто не падал, но многие из решившихся прокатиться — на манер Джека Николсона в фильме «Профессия: репортер» — и пофотографировать Рамблу сверху выходят с бледными лицами и на подгибающихся ногах бредут в ближайший бар лечить нервы хересом.

Museu Militar de Montjuic 93 329 86 13; вт-вс 9.30-20.00; вход — €1,50 Transbordador Aeri 1 ноября — 28 февраля: пн-вс 10.30-18.00; 1 марта — 14 июня, 15 сентября — 31 октября: пн-вс 11.00-19.00; 15 июня — 14 сентября: пн-вс 11.00-20.00. Билет в один конец — €7,50, туда и обратно — €9

Парк Цитадели.

Вошедшие в 1714 году в мятежную Барселону испанские войска возвели на тогдашнем краю города крепость, чтобы в будущем душить в зародыше все попытки бунта. Гигантская Цитадель (Ciutadella), по площади равная трем четвертям всего Старого города, была ненавистным символом оккупационного режима, однако позволения снести ее город добился только в 1869 году, при условии, что часть освободившейся земли будет отведена под публичный парк (Metro Ciutadella — Vila Olimpica, Arc de Triomf). Aрхитектор Фонсере, выигравший конкурс проектов для парка Цитадели (Parc de la Ciutadella, набрал себе в помощь команду молодых дарований, среди которых были две будущие звезды каталонского модернизма — только что получивший диплом архитектора Aнтони Гауди и Льюис Думенек-и-Мунтане. Гауди, безусловно, приложил руку к самому заметному сооружению парка, гигантскому фонтану Каскад (Cascada) c внутренним гротом и решительно барочным буйством скульптуры, а также, возможно, к шипастой решетке на входе в парк со стороны проспекта Маркес-де-л`Aржантера (avinguda Marques de l`Argentera). Перед Каскадом находится озеро, где можно покататься на лодке (€1, 20 с человека за полчаса), а за озером, на обсаженном апельсиновыми деревьями плацу старой цитадели (placa d`Armes) стоит оставшийся от крепости барочный арсенал. Перед привлекательным фасадом из красного кирпича, за которым ныне заседает парламент Каталонии и размещаются коллекции Музея современного искусства (MAMB), вырыт небольшой пруд с кувшинками и скульптурой Жузепа Льимоны Отчаяние. В 1888 году парк Цитадели стал главной площадкой Всемирной выставки, которая для Барселоны того времени сыграла такую же роль, как Олимпиада 1992 года. Два самых значительных сооружения выставки — кирпичная триумфальная арка (Arc de Tromf) на входе в парк со стороны бульвара Льюис-Кумпаньс (passeig de Lluis Companys) и здание кафе-ресторана Льюиса Думенека-и-Мунтане, также известное как Замок трех драконов (Els Castell dels Tres Dragons), с которого начался весь каталонский модернизм. Ныне для Замка почему-то не нашлось иного применения, как хранить собрание чучел Зоологического музея. В ближайшие годы парк Цитадели может претерпеть заметные изменения, когда освободится та его ближайшая к морю часть, которую сейчас занимает городской зоопарк.

Парк Цитадели: ноябрь-февраль: пн-вс 10.00-18.00; март, октябрь: пн-вс 10.00-19.00; апрель, сентябрь: пн-вс 10.00-20.00; май-август: пн-вс 10.00-21.00

Mузей современного искусства может вскоре переехать на Монжуик, в здание Национального музея каталонского искусства, филиалом которого является.

Памятник Христофору Колумбу.

Кстати, памятники Колумбу есть практически в каждом испанском портовом городе, но именно в Барселону Колумб вернулся из главного плавания своей жизни. Грандиозный памятник Христофору стоит в конце бульвара Ла Рамбла, отсюда начинается портовая часть города. В конце Рамблы, у моря, находится памятник Колумбу, построенный в 1888г. к Всемирной Выставке в Барселоне. Этот памятник напоминает нам об открытии Америки. Внутри металлической колонны находится лифт, поднявшись с его помощью на смотровую площадку на высоте 60 метров, можно насладиться панорамным обзором города — от гор до моря: настоящий спектакль.

Оперный театр Лисео.

Прост снаружи и изыскан внутри. Огромные поверхности мрамора, лепка, бронза — золотой наконечник на трости капитала. Главный театр Барселоны и один из самых больших и роскошных залов в мире. Здесь анархисты в начале ХХ века метали бомбы в публику. Гран Театро дель Лисео многие десятилетия был центром оперной культуры не только Барселоны, но и всей Испании. Он находится на знаменитой Рамблас, о которой Сомерсет Моэм однажды сказал, что «это самая красивая улица в мире». Строительство театра началось 11 апреля 1845 года, 4 апреля 1847 года состоялось первое представление на его сцене. Необыкновенной красоты театр был выстроен в стиле барокко, от его интерьеров создавалось ощущение некой симфонии шелковой, узорчатой ткани и золота. Но, конечно же, главным богатством театра были великие артисты, блиставшие на его подмостках. Среди них и Федор Иванович Шаляпин, и Максим Дормидонтович Михайлов, неоднократно выступавшие на сцене Лисео. Здесь начинали свою карьеру Монтсеррат Кабалье и Хосе Каррерас. 31 января 1994 года внезапно вспыхнувший пожар практически полностью уничтожил внутренние помещения театра. К счастью, огонь не повредил внешней отделки здания, отличающегося изящной архитектурой. Сразу же после пожара администрация театра заявила журналистам, что он «сохранит свой первоначальный вид и останется на том же месте, где и был. Гран Театро дель Лисео действительно остался на той же Рамблас и на том же месте, что и 153 года назад. Что же касается „первоначального вида“, то сохранить его не удалось. Впрочем, реставраторы и строители не ставили перед собой такой цели, так как театральная технология шагнула далеко вперед. В восстановлении Лисео принимала участие едва ли не вся страна. Многие прославленные артисты, а в их числе Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, покойный Альфредо Краус, давали специальные концерты, поступления от которых шли в специально созданный фонд. Опера „Турандот“ Пуччини, которой возрожденный театр открыл свой сезон, была заявлена и в то злополучное 31 января 1994 года, когда спектакль не состоялся.

Гора Тибидабо.

Самая высокая точка Барселоны (500 метров), отсюда открывается красивейший вид на город. ТВ-башня, парк аттракционов, „романтические сады“, Музей механических игрушек. На вершине стоит Искупительный Храм Святого Сердца, увенчанный статуей Христа, открывающего объятия миру. Тибидабо — не языческая абракадабра, а слова из Евангелия, произнесенные по-латыни: тебе даю. Так дьявол соблазнял Иисуса Христа, показывая ему с вершины горы всю красоту мира. Доехать до Пласа-дел-Тибидабо, затем сесть на „Голубой трамвай“, а потом пересадка на фуникулер до Парка атракционов. Летом с 12.00 до 22.00 Гора Тибидабо является кульминационным пунктом горной гряды Кольсерола и покрыта лесными зонами. На Тибидабо располагается городской парк, находящийся на высоте 500 метров над уровнем моря. Парк аттракционов с Музеем роботов, занимающий эту природную смотровую вышку, оснащен по последнему слову техники. Парк Тибидабо, со своей обзорной башней и всеми мыслимыми аттракционами, неизбежно становится одним из самых ярких воспоминаний раннего детства каждого жителя Барселоны. На самой вершине горы стоит Храм Святого сердца Христова архитектора Энрика Саньера. Псевдоготический стиль строения не лишен оттенка монументального величия. Храм дает доступ к самой высокой отметке Кольсеролы, откуда открывается великолепный вид Барселоны и каталонского побережья. Неподалеку стоит телевизионная башня Кольсерола, проект которой был осуществлен известным английским архитектором Норманом Фостером. Это самое высокое сооружение на Иберийском полуострове: его смелые очертания видны из любой точки города. На башне открыта смотровая площадка. Силуэты Храма Святого сердца, парка аттракционов и телекоммуникационной башни высотой 268 метров, расположенных на Тибидабо, видны из любой точки города.

Оставьте ваш комментарий

Your email address will not be published.

  • Навигация

  • Статьи по годам

Compare Listings