Барселона — один из самых популярных туристических центров в Испании
Согласно легенде Барселона была основана карфагенянами, по приказу отца Ганнибала — Гамилькара Барка (Amilcar Barca). Позже, на это место пришли римляне, превратившие поселение в военную фортификацию. И в наши дни в городе все еще можно увидеть остатки древних стен и укрепления. Барселона, находящаяся в северной части средиземноморского побережья Испании, конечно же, наиболее космополитический и экономически активный город страны. Сегодня он постоянно доказывает свою современность, следуя за последними международными тенденциями и даже опережая их. Для туристов он интересен своей особенной архитектурой, которая так хорошо отражает общий подход к жизни в этом пульсирующем городе.
Конечно, Барселона имеет глубокую историю, хранящуюся в монументах романского, готического периода, эпохи Ренессанса и даже задолго до них, но наиболее показательны сооружения, построенные в течение последних, скажем, 200 лет.
Барселона – центр модернистской архитектуры и особенно знаменита работами гениального архитектора Антонио Гауди, придавшего новый и волнующий взгляд своим работам, ставшими с тех пор символом современности.
Одним из символов Барселоны считается собор Святого Семейства (SagradaFamilia). Он высится над городом и издалека напоминает готический храм, а вблизи похож на остатки кораллового рифа. Ничего подобного нет во всем мире.
Его строительство началось во второй половине XIX века. Первый камень был заложен в 1882 году под руководством архитектора Франсиско де-Паула-дель-Вильяра, вскоре оставившего проект из-за разногласий с церковью.
В 1884 году главным архитектором был назначен молодой мастер Антонио Гауди-и-Корнет. Он попытался построить его в своем оригинальном «природном» стиле. Этому великому творению Гауди посвятил более 40 лет, а последние 12 лет своей жизни, с 1914 по 1926 гг., мастер занимался исключительно строительством храма, отказываясь от других предложений.
Постройка задумана как гигантская евангельская энциклопедия – собрание сюжетов и образов Нового Завета. Первоначальный проект включал в себя возведение огромного свода с тремя фасадами, каждый из которых воплощает в себе: западный – Рождество Христово, восточный – Страсти Господни и южный – Славу Божью (Воскресение Христово). 12 башен символизируют 12 апостолов, центральная башня с четырьмя башнями вокруг – Христа и четырех евангелистов, а одна боковая – символ Девы Марии. На внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн – добрые дела, на основаниях – грехи. Гауди замыслил поставить храм искупления всех грехов человеческих. Достроить собор Святого Семейства для барселонцев стало делом чести.
При жизни Гауди работал над созданием Рождественского фасада, успел построить нижнюю церковь, аспиду, часть галереи на уровне портала Богоматери с Четками. Расположение галереи оригинально тем, что она охватывает все здание. Аспида украшена скульптурами ящериц, змей и двух гигантских улиток. Фасад собора отражает любовь архитектора к природе, где в скульптуре запечатлены сто видов растений и животных, а две главные колонны стоят на черепахах.
Великий архитектор не закончил свой проект. 7 июня 1926 года Антонио Гауди совершал ежедневную прогулку до церкви Сант-Фелип-Нери. По обыкновению, он был погружен в свои мысли, и в этот момент неожиданно его сбил трамвай. Прохожие не узнали в бедно одетом старике знаменитого барселонца, да и документов и денег у него не оказалось. Таксисты отказались вести пострадавшего в больницу. С запозданием умирающего доставили в клинику, где записали под чужим именем. Когда же люди узнали, кто умирает на больничной койке, Гауди успел исповедаться. Спустя три дня он скончался и был похоронен в крипте (подземной часовне) сооружаемого здания, которое он так любил.
После кончины мастера работы по проектам продолжала группа самых близких его последователей, среди них: Сугранес, Квинтана и Матамела. Но все работы прекратились в 1935 году на 20 лет в связи с гражданской войной и пожаром, в результате которого была разрушена подземная часовня, сгорела часть здания и множество проектов, рисунков, гипсовых муляжей из мастерской Гауди. В 1954 году возобновились работы по строительству западного фасада здания, в иконографии которого доминировала тема смерти Христа, а в 1990 году – работы по строительству нефов и сводов собора.
Храм Святого Семейства – уникальное и монументальное творение будет завершено тогда, когда закончится строительство 18 башен-колоколен, существующих в проекте Гауди. В их верхней части мастер предусмотрел место для колоколов-туб. Эти колокола должны будут звучать вместе с пятью органами, вмонтированными внутри храма и 1500 голосами церковного хора, который будет располагаться по обеим сторонам нефа со стороны фасада Славы. Как хотелось бы дожить до того дня, когда небесная музыка в отверстиях башен-труб зазвучит по всей Барселоне в честь человека, создавшего еще одно чудо света! Его титанический труд, без сомнения, будет вознагражден.
Во времена Гауди святыню строили на частные пожертвования и милостыню, а сегодня – на деньги, вырученные от продажи билетов. Интересно, что жители района, где расположен собор Святого Семейства, с начала работ и по сей день платят добровольный налог, правда, очень маленький, который идет на строительство храма. Никто не скрывает, что в Барселоне не очень хотят заканчивать это вечное строение. Гауди тоже не спешил, ему нравилось называть строящуюся церковь «открытым произведением», и если его спрашивали, когда строительство будет закончено, он отвечал: «Клиент, заказавший мне эту церковь, не торопится». И на самом деле, это незавершенное его произведение представляет собой «вечную» открытую строительную площадку, где работы не затихают и продолжаются годами.
В данный момент часть храма все еще находится в строительных лесах. Сроки завершения строительства несколько раз менялись, но, по последним данным, наконец, объявлена точная дата окончания работ – 2025 год.
В окончательном варианте собор Святого Семейства будет иметь высоту 110 метров и длину 45 метров. Это будет одна из самых больших и прекрасных церквей христианского мира.
МОНТЖУИК
Монтжуик—второй по высоте (после Тибидабо) из нескольких холмов, обступающих город. Он находится рядом с морским портом. Своё название холм получил из-за находившегося здесь прежде еврейского кладбища. Его склоны буквально усеяны достопримечательностями, которые непременно стоит посетить. Большинство из них обязано своим появлением событиям международного значения: Всемирной Выставке 1929 гг., при подготовке к которой склоны Монтжуика были впервые урбанизированы, и на них выросли Национальный Дворец (Палау Насиональ), архитектурный парк «Испанский городок», «Волшебный фонтан» и выставочный Павильон Германии по проекту Миса ван дер Роэ (ныне считающийся предшественником современной архитектуры), а также Олимпиаде 1992 гг., завершившей формирование архитектурного облика этой зоны строительством спортивных сооружений «Олимпийского Кольца».
Стоящая на обрыве над морем крепость Монтжуик (Castell de Montjuic) — старейшее сооружение на всем холме. В 1652 году, когда на Барселону надвигались войска испанского короля, вокруг стоявшей здесь средневековой дозорной башни в рекордно короткие сроки, за несколько недель, выросла крепость. Однако крепость не спасла; напротив — перестроенная Бурбонами в XVIII веке, она на несколько веков превратилась в символ оккупации города. Воспоминания об этом весьма свежи у старшего поколения барселонцев и сейчас: при Франко на Монжуике содержали политзаключенных, а казненных хоронили тут же, поблизости, на Монжуикском кладбище. Самая свежая могила принадлежит анархисту Сальвадору Пучу Aнтику, удавленному 2 марта 1974 года. Ныне крепость открыта для посещения как Военный музей (Museu Militar); экспозиция включает оружие и униформу последних веков со всего мира, дивизию оловянных солдатиков в 23 000 штыков, рыцарские доспехи и модели наиболее известных крепостей Каталонии.
Склон холма вниз от крепости занят чередой парков и садов. Особенно выделяется экзотическая коллекция кактусов садов Коста-и-Льобера (jardins de Costa i Llobera), включающая гигантские Echinocacti grusonii c особо устрашающими колючками, которые барселонцы ласково называют «тещиным стулом».
Поблизости находится остановка самого радикального способа передвижения между Монтжуиком и городом — канатной дороги (Transbordador Aeri), соединяющей смотровую площадку Miramar с портом и через гавань — с Барселонетой. Антикварные красные кабинки над морем могут выглядеть крайне живописно, а сама мысль завершить утро на холме обедом на пляже кажется весьма привлекательной — и лучше вам тогда не знать, что канатная дорога так ни разу и не ремонтировалась с 1929 года. Пока никто не падал, но многие из решившихся прокатиться — на манер Джека Николсона в фильме «Профессия: репортер» — и пофотографировать Рамблу сверху выходят с бледными лицами и на подгибающихся ногах бредут в ближайший бар лечить нервы хересом.
Оперный театр Лисео
Прост снаружи и изыскан внутри. Огромные поверхности мрамора, лепка, бронза — золотой наконечник на трости капитала. Главный театр Барселоны и один из самых больших и роскошных залов в мире. Здесь анархисты в начале ХХ века метали бомбы в публику.
Гран Театро дель Лисео многие десятилетия был центром оперной культуры не только Барселоны, но и всей Испании. Он находится на знаменитой Рамблас, о которой Сомерсет Моэм однажды сказал, что «это самая красивая улица в мире». Строительство театра началось 11 апреля 1845 года, 4 апреля 1847 года состоялось первое представление на его сцене. Необыкновенной красоты театр был выстроен в стиле барокко, от его интерьеров создавалось ощущение некой симфонии шелковой, узорчатой ткани и золота.
Но, конечно же, главным богатством театра были великие артисты, блиставшие на его подмостках. Среди них и Федор Иванович Шаляпин, и Максим Дормидонтович Михайлов, неоднократно выступавшие на сцене Лисео. Здесь начинали свою карьеру Монтсеррат Кабалье и Хосе Каррерас.
31 января 1994 года внезапно вспыхнувший пожар практически полностью уничтожил внутренние помещения театра. К счастью, огонь не повредил внешней отделки здания, отличающегося изящной архитектурой.
Сразу же после пожара администрация театра заявила журналистам, что он «сохранит свой первоначальный вид и останется на том же месте, где и был. Гран Театро дель Лисео действительно остался на той же Рамблас и на том же месте, что и 153 года назад. Что же касается „первоначального вида“, то сохранить его не удалось.
Впрочем, реставраторы и строители не ставили перед собой такой цели, так как театральная технология шагнула далеко вперед. В восстановлении Лисео принимала участие едва ли не вся страна. Многие прославленные артисты, а в их числе Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, покойный Альфредо Краус, давали специальные концерты, поступления от которых шли в специально созданный фонд.
Опера „Турандот“ Пуччини, которой возрожденный театр открыл свой сезон, была заявлена и в то злополучное 31 января 1994 года, когда спектакль не состоялся.
La Rambla, 51-59 www.liceubarcelona.com
Выстовочный комплекс FIRA DE BARCELONA
Fira de Barcelona — это главный выставочный центр Барселоны. Он был основан почти сто лет назад, и за время своего существования претерпел много изменений. Сейчас он состоит из двух крупных выставочных центров: Montjuic и Gran Via M2, которые находятся сравнительно недалеко друг от друга.
Площадь комплекса Montjuic — около 115.000 м² — представляет идеальное место для проведения выставочных мероприятий любого типа. Gran Via M2 расположен в 2,5 км от аэропорта, также имеет свой конференц-центр — Convention Centre. Этот выставочный центр был спроектирован японским архитектором Тойо Ито. В нем 4 этажа. На первом и втором находятся выставочные площади (3.500 м² и 1.500 м² соответственно). На третьем этаже располагаются в основном залы для проведения конференций, семинаров, способные вместить от 180 до 320 человек, а также большой конференц-зал на 1650 человек. На четвертом этаже находятся выставочные площади 600 м² .
В выставочных центрах Fira de Barcelona ежегодно проходят около 80 профессиональных выставок, в которых участвуют 30,000 различных компаний. Общее количество посетителей превышает 3,5 миллиона человек. Здесь проводятся 75% главных профессионально-ориентированных выставок Испании. Каждый год в расписании Fira de Barcelona появляются новые выставки.
Fira de Barcelona Av. Reina Maria Cristina · 08004 Barcelona Fon: ++34-902-233200 · Fax: ++34-93-2332287
http://www.firabcn.es e-mail: international@firabcn.es
Бульвар Ла Рамбла
Название Ла Рамбла объединяет семь бульваров. Это цепь бульваров, различающихся своим названием и характерными особенностями. Ближе к центру расположена Рамбла-де Каналетес, с источником Каналетес, чья вода, по легенде, обладает волшебным свойством: попробовавший ее обязательно вернется в Барселону. Если спускаться по бульвару вниз, то слева будет улица Санта Анна, по которой можно выйти на площадь того же имени, где расположена небольшая церковь Святой Анны, великолепное творение в романском стиле XII века.
Отрезок бульвара от улицы Санта Анна до улицы Портаферрисса носит название Рамбла делс Эстудис (Бульвар Учебы), так как здесь в средние века находился Университет (Эстуди Женерал). Ближе к улице Портаферрисса расположен птичий рынок. На левой стороне улицы находится Дворец Моха (XVII век), яркий образец барокко.
Прямо напротив, на другой стороне Рамблы можно увидеть церковь Вифлеема в стиле барокко (XVII-XVIII в.в.), чей фасад покрыт рустованными камнями. Свернув на улицу Карме, можно подойти к Госпиталю Санта Креу (Святого Креста) (XV-XVI в.в.). Это готическое здание с изящными стрельчатыми сводами, впечатляющей крытой галереей и красивым внутренним двориком в тосканском стиле. Сейчас здесь расположена Библиотека Каталонии. Отрезок бульвара, идущий от улицы Карме к улице Успитал, усаженный огромными платанами, известен как Рамбла-де лес Флорс (Бульвар Цветов), так как вдоль него расположены цветочные киоски. В этой меняющейся вместе со временами года красоте заключена сама суть Барселоны. Наиболее примечательным в этой части бульвара является Дворец Виррейна, здание XVIII века в стиле, близком к стилю Людовика XIV, где сейчас расположен городской выставочный центр. Но символом этого места является Рынок Бокерия, который не оставит равнодушным никого из посетителей. Здесь расположились десятки прилавков с овощами, мясом и рыбой. Здесь же можно выпить и перекусить в одном из баров.
Дальше путешественник попадает на небольшую площадь Пла-де ла Бокерия. Ее центр вымощен цветными камнями по проекту Жуана Миро 1970 года. Украшением этого места является театр Гран Театре дел Лисеу, за чьим скромным фасадом расположился один из самых пышных и обширных театральных залов мира (в последние годы театр был на реставрации после пожара).
Цепь бульваров продолжает Рамбла делс Капучинс. Справа расположен Отель Ориенте, который занимает здание бывшего Колледжа Святого Бонавентуры (XVII век), сохраняя архитектурный ансамбль монастыря с его крытой галереей. Чуть ниже проходит улица Ноу-де ла Рамбла, где можно увидеть Дворец Гуэль, объявленный ЮНЕСКО Достоянием Человечества. Это здание с фасадом из белого камня и параболическими арками у входа было построено Антонио Гауди. Справа открывается площадь Рейал — прямоугольная, с колоннадой, построенная в середине XIX века, окруженная зданиями с простой архитектурой. Здешние фонари — юношеская работа Антонио Гауди. На площадь выходят магазинчики, в которых, как кажется, остановилось время; самый необычный из них — Эрболари дел Рей (Королевский Гербарий), лавка трав и растений, сохраняющая характер эпохи романтизма, украшенная неоготическими витринами. По воскресеньям на площади разворачивают свой рынок филателисты и нумизматы.
Площадь Пла дел Театре составляет следующий отрезок бульваров и обязана своим названием первому театру в Барселоне, который был здесь построен в XVI веке. На площади находится памятник Фредерику Солеру, основателю современного каталанского театра. Слева расположен театр Театре Принсипал, восстановленное здание в стиле барокко.
Последняя часть бульвара, Рамбла-де Санта Моника — широкий, без деревьев, проспект. Справа, в здании XVII века, расположились Приходская церковь Святой Моники с бедным внешним убранством, но с впечатляющей крытой галереей в стиле барокко, а также Центр Искусств Санта Моника, выставочный зал для художественных и культурных экспозиций, находящийся в ведении Правительства Каталонии. Слева находится Дворец Марч, здание в духе строгого классицизма XVIII века, где расположен Отдел по Культуре Правительства Каталонии и выставочный центр. По воскресным дням здесь открыт рынок изделий народных ремесел.
Площадь Каталонии, на которую выходит Лас Рамблас, является, без всякого сомнения, самой популярной и оживленной площадью города, сердцем и торговым центром Барселоны, где никогда не прекращается поток автомобилей и пешеходов. Она расположена внутри бывшей городской стены XIII века, а вокруг нее простирается Барселона середины XIX века, а именно „Эшампла“ архитектора Серда. Площадь четко разграничена Рондами Университета и Сант Пере (в средние века здесь проходила городская стена), улицами Фонтанелья, Пасеч-де Грасиа и Лас Рамблас.
Она богато украшена двумя фонтанами, статуями и скульптурными работами современных каталонских мастеров, среди которых надо выделить „Богиню“ Клара. Под площадью находится Авенида-де ла Лус (созданная в 1929 году и заполненная магазинами), здесь проходят две линии железной дороги и три линии барселонского метро.
Официальный статус Барселоны — столица Каталонии. Но этот оживленный город на берегу Средиземного моря по значению можно сравнить не только с Мадридом, но и с главнейшими центрами культурной жизни Европы. Барселона — старинный город с богатой историей, и кварталы Старого города служат тому подтверждением. Бурное увлечение стилем модерн в начале 20 века оставило Барселоне в наследство целый архитектурный ансамбль — район Эшампле. Город — порт всегда был открыт новым веяниям, этому способствовало его географическое положение, но прошлое успешно соперничает с изменчивой модой.
СПИСОК ВСЕХ ЛУЧШИХ ОТЕЛЕЙ БАРСЕЛОНЫ
Очень подробно, много статей и фото здесь http://www.barcelona-maresme.com/barcelona/