Your search results

Барселона удивительный древний город с уникальным культурным и архитектурным наследием

Posted by admin_qxu78hla on 09.06.2010
0

Барселона — это мечта, к счастью, как оказалось, достижимая. Барселона – это материк, как мы поняли в ходе путешествия по ней, необъятный. Барселона – это земля обетованная, награжденная богом талантами художников и архитекторов, земля, до сих пор привлекающая сюда лучших из них, чтобы оставить свой след в этом славном граде. Барселона – это город, на который с высоты птичьего полета смотрит уже более 100 лет Создатель, бронзовая фигура которого установлена на одной из трех башен Искупительного храма Святого Сердца на горе Тибидабо. Его руки, простертые над городом, защищают художественные и архитектурные сокровища Барселоны, спокойствие и благополучие ее жителей и гостей. Цветные, лоскутные, калейдоскопические впечатления складываются в не всегда связанные между собой образы, часть из которых я попытаюсь здесь воспроизвести.

Въезжающего в город встречает громадная, рассчитанная на 10 лет новостройка, включающая роскошный отель Princess, элитные многоэтажки, объекты инфраструктуры. Новый район строится с использованием энергосберегающих технологий, в том числе с применением солнечных батарей. По окончании строительства это будет самый большой жилой район в Европе. Город сильно преобразился при подготовке к олимпийским играм 1992 г., многие строения даже из имевших определенную историческую ценность снесли, были возведены сооружения с участием известнейших мировых архитекторов, построены новые дороги, транспортные развязки и туннели, новый порт, на горе Монжуик устроили обширный парк. В начале нового века, практически в один год были построены комплекс «Форум» по проекту швейцарцев Жака Херцога и Пьера-де Мерона и знаменитая башня Агбар, спроектированная признанным мэтром современной архитектуры французом Жаном Нувелем. Напоминающее гигантский стеклянный огурец это здание с фасадом, подкрашенным в красный, синий и белый цвета французского флага, наблюдается во многих частях города, вызывает всеобщее внимание и шокирует многих, как это вначале было и с самими барселонцами. Около одного из наиболее дорогих отелей, где останавливаются самые известные голливудские актеры, — огромное сооружение в виде рыбы из золоченого дырчатого металла и абстрактное скульптурное изображение Давида и Голиафа. Настолько абстрактное, что это вполне могли бы быть Кастор и Поллукс или, скажем, Хакомада и Жириновский.

В старой части города удалось побывать в готическом квартале и в районе Эшампле, застроенном в конце XIX и начале ХХ века. Старый город тянется вдоль улицы Рамблас и содержит как фрагменты и остатки римских построек, так и ряд особняков XIV века, над которыми возвышаются шпили величественного собора. Но именно Эшампле – на каталанском это слово означает расширение – благодаря творчеству великолепной плеяды архитекторов стал местом, где модернизм представлен как ни в одном другом городе мира. Состоятельные горожане в свое время финансировали модные архитектурные проекты частных домов и общественных зданий, что позволило придать этой части города облик, составивший славу Барселоны как столицы каталонского и мирового модерна. «Золотой квадрат» — фешенебельный район, объединяющий самые известные здания города эпохи модерна. Созданные разными архитекторами, в числе которых Луис Доменек-и-Монтанер, Пуча-и-Кадафалк, Антонио Гауди и другие, эти здания поражают воображение красотой и затейливостью фасадов, необычной эстетикой, которая соткана из камня, бетона, цветной керамики, кованого металла, стекла витражей, фантастических форм дымовых труб, причудливой вязи лестниц, нанизанных на необузданное воображение художников, скульпторов и архитекторов. Необыкновенно красивы балконы из витого, вычеканенного, вылепленного из воздуха железа, балконы, заглядевшись на которые, я пропустил часть фасадов, с которыми они слились. Все это невозможно передать словами, для этих целей может подойти музыка и краски и акварели художников.

Великолепием прославивших Барселону домов с металлическими витыми решетками окон и балконов, украшенными коваными и чеканенными листьями, с окнами необычных форм, с отделкой порталов и фасадов керамикой, с горгулиями водостоков, с печными трубами необычных форм и расцветок, макеты которых перекочевали на полки сувенирных магазинов, со всем этим буйством и фантазиями «новой» архитектуры удалось полюбоваться только из окон автобусов, которые везли нас на стройку собора Искупления святого семейства и в парк Гуэль, где была возможность посмотреть шедевры ар нуво подробнее.

Антонио Гауди – певец изогнутой линии в архитектуре, воплощенной во всех созданных им шедеврах, сумел быть непохожим во всем, даже в фантастических печных трубах дворца Гуэль и Касса Батльо, облицованных цветной керамикой и напоминающих экзотические грибы. На одном из бульваров описываемого квартала старые арочные конструкции фонарей, спроектированные Гауди и увенчанные арагонской короной, соседствуют с современными хай-течными осветительными конструкциями. Не нужно ходить к гадалке, чтобы выбрать фонари, украшенные металлическими цветами и листьями и галантно склоняющиеся к улице, по которой мы едем. На таком фонаре можно свить гнездо и жить, а при несчастливом исходе не жаль, если тебя повесят на нем.

Как всякий обыкновенный гений Гауди принес в этот мир то, чего в нем не было до него, пережил периоды моды, восхищения и преклонения толпы и почти полного забвения. Ему выпала доля пережить своего самого близкого друга и покровителя, и он горевал о нем до самой смерти, он в тонкостях знал строительное ремесло и дружил с рабочими. С помощью новаторских форм и необычных приемов он старался выразить совершенство природы, созданной Богом. При множестве спроектированных и построенных им зданий главным делом его жизни стало создание Храма святого семейства, Саграда Фамилия. Его творение не похоже на другие европейские церкви. Он начал строительство в 1883 г., и оно составило главный труд и подвиг его жизни. Он отдал храму большую часть жизни и похоронен в нем. При жизни ему удалось завершить только фасад Рождества, после его смерти строительство продолжилось и продолжается до сегодняшнего дня. Почти все творения Гауди внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Гауди вывел на фасад храма библейские сцены и персонажей, которые обычно представлены деревянными резными фигурами в католических соборах. У него это вместе с животными, цветами, улитками и фруктами дополняет многомерное асимметричное пространство ар нуво, которое он сумел соединить с готикой шпилей и арок. Это немыслимое сочетание на грани чуда. Не знаю, как это согласуется с каноном и как смотрит на это церковь. Во всяком случае, по сведениям о возможной канонизации Гауди, процесс в Ватикане не продвинулся дальше самых первых этапов. Хотя подвиг человека, который был пророком новой архитектуры и посвятил свой талант и все средства строительству собора, которому были отданы 44 года его жизни вплоть до последнего дня, заслуживает восхищения и благодарной памяти. Святой жизни был Человек, Архитектор и Бессеребреник.

Гауди зарабатывал деньги, большие даже по сравнению с тем, что получают сейчас в Москве заезжие французы и итальянцы и даже самые продвинутые архитекторы из МАО. Он вкладывал их в строительство Саграда Фамилия, конца которого так и не дождался, не пренебрегая благотворительными взносами и пожертвованиями. Когда его не без намека спрашивали, когда же кончится стройка, он, указывая рукой в небо, говорил: «Мой заказчик не спешит». Его уже не было, но деньги, собранные им, кончились только через три года после его смерти, в 1929. Три года оттуда он еще строил Храм. А потом сил не стало.

Парк Гуэль, этот заповедник архитектуры и ландшафтного дизайна, архитектор создал для своего друга и известного мецената графа Эусеби Гуэля. В парке несколько отделанных цветной мозаикой построек, типичных для Гауди и каталонского ар нуво, смотровая площадка с потрясающей панорамой города и видом на стройку Саграда Фамилия, прогулочная галерея, охватывающая путников, как набегающая и перехлестывающая морская волна, галереи гротов, трехъярусная парковая панорама и волнообразно изгибающаяся садовая скамейка с мозаичной облицовкой, бесконечно змеящаяся на втором уровне парка. Профиль скамейки воспроизводит для сидящих гораздо позже изобретенную линию Акерблома. Спуск к выходу из парка украшен фонтанами и знаменитым драконом с пятнистой мозаикой и гребнем на спине. Этот дракон как один из символов Барселоны встречается почти в каждой сувенирной лавке. Седоки дракона, жаждущие на нем сфотографироваться, не иссякают с момента открытия парка для посещения в 1922 г. Дракон отдыхает только длинными осенними и зимними ночами, иногда облетая город. Но никаких огнедышащих шуток он себе не позволяет, в Барселоне, много раз за свою историю горевшей, с этим строго.

Скромный домик в парке, в котором жил Антонио Гауди, когда не ночевал на стройке Храма, история его жизни и смерти, аскетизм, верность друзьям и неразделенная любовь всей жизни дают основание вместе со всеми каталонцами надеяться на канонизацию архитектора, пусть хоть к 2026 году, когда собираются закончить великую стройку его жизни.

Двукратный и недолгий визит на одну из самых посещаемых туристами улиц Барселоны — Рамблас оставил странное впечатление. Эта смесь московского Арбата с миниатюрным птичьим рынком, бульвар по-московски посреди довольно широкой улицы, по сторонам которой кафе, бары, рестораны, бутики и сувенирные лавки, магазин чая в стиле шинуазри, супермаркеты. А на самом бульваре, отделенном оградой и двумя полосами движения, кипит представление, участники которого туристы и те, кто втюхивает им сувениры, возможность сняться рядом с колоритными фигурами необъятной толстухи, арлекина, красотки-ведьмы, всадника-смерть, продает птиц, белых мышей, игуан, черепах, рыбок и прочую живность. Вплотную к Рамблас и перпендикулярно к ней подходит рынок Ла-Бокерия, с живописными прилавками, заполненными овощами и фруктами, рыбой и другими дарами моря, мясными деликатесами. От Рамблас можно пройти в старый город с узкими улицами, сувенирными лавками, правительственными зданиями и отчаянно протискивающимися за разноязыкими гидами группами туристов.

И конечно же, нельзя было не зайти в самый посещаемый музей Барселоны.

Пабло Пикассо родился в 1881 г. в Малаге. Когда ему было 14 лет, его отца – преподавателя рисования пригласили работать в академию изящных искусств в Барселоне. Здесь юноша прожил 9 лет, получил художественное образование, здесь прошла первая выставка его работ. В молодости он был другом-соперником Амедео Модильяни. Два гения, один из которых умер нищим и молодым, другой был признан гением уже при жизни и прожил долгую обеспеченную жизнь. Последним словом умирающего Пикассо, как утверждала его последняя жена Жаклин Рок, было «Модильяни».

В музее Пикассо на улице Монкада, устроенном в купленных для этого городом и соединенных между собой 5 готических особняках, содержатся живописные и графические работы художника и его керамика. Фонды музея составлены из подарков автора и даров его друга и вдовы. Наряду с несколькими работами разных периодов творчества наибольший интерес представляют картины совсем юного художника. По ним можно судить, что уже в 13-15 лет он овладел всеми основами ремесла и искусства, постепенно отрабатывая технику отображения взгляда, одухотворяющего портреты, освещения в пейзажных работах, анатомии человеческого тела в зарисовках натурщиков, в качестве которых он приглашал случайных людей с улицы. Он много копировал великих мастеров, в том числе Веласкеса. В 15 лет художник удостоился премии за представленную сейчас в музее картину «Первое причастие», на которой изображены члены семьи художника. В коллекции музея ряд работ самого начала ХХ в., среди которых автопортрет и портреты друзей, живопись с явным влиянием Анри Тулуз-Лотрека с цирковыми сюжетами и сценами из жизни артистов кабаре.

Поскольку работы размещены в строго хронологическом порядке, вы сможете проследить развитие Пикассо и увидеть, как он открывал тенденцию или у него появлялась новая идея, устав от которой, и он переходил к чему-либо другому. Экспонаты выставки последней секции (Последние годы) были подарены его вдовой Жаклин и включают керамические и мало известные коллажные работы.

Вот и подошло моё трёхдневное путешествие в столицу Каталонии.Я улетаю в Москву, но заноза в сердце моём осталась навсегда.До встречи, красавица Барселона! Я обязательно вернусь!

Лучшие отели в Барселоне

Очень подробная информация с большим количеством фотографий здесь http://www.barcelona-maresme.com/barcelona/

Оставьте ваш комментарий

Your email address will not be published.

  • Навигация

  • Статьи по годам

Compare Listings